RU
UA
0 (800) 33-61-62
Бесплатно по Украине
050 407 61 62
За тарифом оператора
B2b портал
Стать дилером

Этот сайт использует файлы cookie для более удобной работы пользователя. Продолжая просмотр страниц сайта, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie. Узнайте больше в разделе Политика конфиденциальности.

Соглашаюсь

Этот сайт использует файлы cookie для более удобной работы пользователя. Продолжая просмотр страниц сайта, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie. Узнайте больше в разделе Политика конфиденциальности.

Соглашаюсь
Фильтры
Фильтры
loader

Вентиляция в магазине

В любом пространстве, где присутствуют люди, важно создать максимально комфортные условия — со свежим воздухом и оптимальной температурой. Торговая недвижимость в этом плане не исключение. Если в помещениях комфортно, то клиенты будут лояльны к вашему бизнесу. Как обеспечить вентиляцию в магазинах? Какие требования выдвигаются к воздухообмену в супермаркетах, бутиках и других торговых помещениях? Об этом поговорим дальше.
Заказать консультацию
2 000+
довольных клиентов
1 800
реализованных объектов
100+
единиц лучшего вентиляционного оборудования
Вентиляция в магазине
Система вентиляции супермаркетов

Система вентиляции супермаркетов

Для начала напомним, какие функции должна выполнять вентиляционная система в любом здании, где есть люди, в том числе в супермаркете.


Первое — это, безусловно, поддерживать уровень CO₂. Углекислый газ неизбежно накапливается там, где есть человек, поскольку кислород мы вдыхаем, а CO₂ — выдыхаем. Оптимальный уровень содержания двуокиси углерода для помещений, где пребывают люди — не выше, чем 600-800 ppm.


Вторая важная функция вентиляции — поддерживать нормальное содержание влаги. Как излишне влажный, так и слишком сухой воздух вредит человеку. Но в контексте нашей темы важно упомянуть, что во многих торговых залах супермаркета влажность или сухость может повредить товар. Если в наличии на торговых полках изделия из бумаги (канцтовары, книги), ткани (одежда), дерева (мебель) — они первые могут испортиться.


И, наконец, еще одна задача любой системы вентиляции — выведение запахов из помещения. Тут также в приоритете комфорт посетителей. Как в продуктовых, так и в не продуктовых магазинах могут храниться товары, которые имеют определенный запах.

Накопление запахов еды в супермаркете — явление неприятное. А вот запахи в хозяйственных магазинах (например, от лакокрасочной продукции) могут быть даже опасными для человека (особенно для персонала, который пребывает в помещении много часов). Кстати, излишняя влага, повышение CO₂ и повышенная температура приводят к возникновению «тяжелого» застоявшегося воздуха с неприятным запахом.


Для того чтобы все вышеупомянутые задачи выполнялись, вентиляционная система должна выводить отработанный воздух и подавать свежий в равных количествах. Необходимые объемы воздуха (и, как следствие, мощность вентиляционных установок) рассчитываются по количеству воздуха на одного человека в час или по кратности воздухообмена. Кратность означает количество полных обновлений воздуха в помещении в течение часа.


Система может быть реализована разными способами — все будет зависеть от конкретного объекта. Для одних случаев проектировщики посоветуют комплексную приточно-вытяжную установку, которая и выводит воздух, и обеспечивает приток. В некоторых ситуациях в супермаркете лучше ставить отдельное вытяжное и приточное оборудование.

Система вентиляции магазина
Выгодна ли вентиляция в магазинах?

Выгодна ли вентиляция в магазинах?

Начнем с обратного: выгодно ли НЕ устанавливать вентиляцию в магазинах?


Выделим основные риски:

  1. Потеря лояльности посетителей. Многие клиенты скорее выберут вашего конкурента, если в его магазине будут условия, при которых они не спеша смогут ознакомиться с товарами в наличии. 
  2. Нарушение закона. Да, именно так — любое помещение для торговли должно быть оборудовано инженерными системами согласно ДБН (Державним Будівельним Нормам). И несоблюдение норм по температуре, уровню углекислого газа, влажности в торговом зале обнаружится при первой же проверке.
  3. Репутация плохого работодателя. Очень часто смены в магазинах длятся по 10-12 часов. Но даже если это стандартный восьмичасовой рабочий день, пережить его в помещении без свежего воздуха будет проблематично. Не удивляйтесь, если удержать сотрудников на таком рабочем месте будет сложно.
  4. Порча товара. Мы уже отмечали, что на продукцию может влиять повышенная или пониженная влажность воздуха.


Подводя итоги, в торговом помещении без вентиляции будут низкие продажи, а товар может испортиться. Персонал и покупатели будут обходить магазин стороной, а проверочные инстанции рано или поздно выпишут штраф.


А теперь зададим вопрос по-другому: какой должна быть вентиляция, чтобы она приносила выгоду?


Тут есть однозначный ответ: система должна иметь рекуперацию тепла и холода


Это означает, что приточно-вытяжная система не выбрасывает нагретый или охлажденный воздух, а снимает его энергию для нагрева или охлаждения поступающего воздушного потока.


В идеале, в помещении должна повторно использоваться также влага из отработанного воздуха. Благодаря наличию энтальпийного рекуператора это возможно.


Компания DBUY рекомендует не экономить на вентиляции, тем более в коммерции, где каждый квадратный метр площади приносит доход. Тем не менее, мы поможем вам подобрать оборудование для любого бюджета и магазина.

Закажите оптимальную систему вентиляции для магазина
Лучшее вентиляционное оборудование, команда профессионалов, индивидуальные проекты
Заказать консультацию
Заказать консультацию

Нормы и стандарты для систем вентиляции торговых помещений

О нормах вентиляции и кондиционирования магазинов, супермаркетов и других торговых помещений можно узнать из ДБН В.2.2-23:2009 Дома и сооружения ПРЕДПРИЯТИЯ ТОРГОВЛИ


Нам интересны ключевые требования к проектированию, и мы расскажем о них далее. 


1. Проектирование вентиляции в домах, где расположены торговые предприятия выполняется согласно СНиП 2.04.05. Системы кондиционирования проектируются по заданию проектирования.

2.  В торговых помещения системы вентиляция и кондиционирования выполняют гигиенические требования по: 

  • температуре воздуха, 
  • относительной влажности воздуха, 
  • движению воздуха, 
  • кратности воздухообмена,
  • содержанию химических веществ в воздухе.

3. Вентиляционные системы супермаркетов и магазинов, расположенных в жилых домах, проектируют отдельно от систем вентиляции самого дома.

4. Кондиционирование и вентиляцию в мебельных, ювелирных, книжных, музыкальных, спортивных магазинах, а также в магазинах техники рассчитывают по площади 6 м2 на человека. В других торговых помещениях — 5 м2 на человека.

Нормы и стандарты для систем вентиляции торговых помещений
Вентсистема в магазине

5. В проекте приточно-вытяжной вентиляции для торговых объектов предусматриваются одинаковые объемы вытяжного и приточного воздуха.

6. Если магазин или супермаркет находится в жилом доме, шумность вентиляционных систем должна быть на 5 дБА ниже норм для ночного периода в жилых помещениях.

7. Если торговая зона находится на подземном уровне, в нем обязательно предусматривается наличие принудительной приточно-вытяжной вентиляции. Воздухообмен для нее определяется по расчету, однако не меньше 30 кубов воздуха на покупателя и 60 кубов на работника.

​8. При проектировании вентиляции и кондиционирования воздуха следует избегать увлажнения, которое может стать причиной грибка и плесени.

9. Для залов с продовольственными и непродовольственными товарами системы вентиляции проектируются раздельно. 

10. В торговых зонах, где проводится продажа бытовой химии, не допускается рециркуляция воздуха.

Виды систем вентиляции для магазинов и супермаркетов

При подборе оборудования для систем вентиляции учитываются требования по мощности установок и площадь помещения. Также важную роль играют планировки супермаркетов, магазинов и торговых центров, поскольку, как уже было сказано ранее, для некоторых зон нужно проектировать отдельные системы вентиляции и кондиционирования воздуха. 


Рассмотрим основные варианты систем вентиляции. 


1. Огромные торгово-развлекательные центры, супермаркеты.  


В 9 из 10 случаев оптимальное решение для данных проектов — центральная установка большой мощности, которая обеспечивает приточно-вытяжную вентиляцию и кондиционирование воздуха. 


Система может поставлять колоссальные воздушные массы — свыше 40-50 тысяч кубометров. Этого хватает, чтобы обеспечить свежим прохладным воздухом многотысячную квадратуру ТРЦ или супермаркета. 


Расчет такой системы вентиляции проводится по нормам ДБН; системы кондиционирования — по теплопритокам. 


В чем преимущества этих установок?

  • высокая производительность и энергоэффективность;
  • удобное централизованное управление;
  • более дешевая стоимость реализации, по сравнению с установкой большого количества мелких систем;
  • окружающая среда не влияет на работоспособность устройств, поэтому их можно ставить на улице.


2. Средние и маленькие торговые помещения.


Зависимо от площади, подбирается приточно-вытяжная вентиляция и система кондиционирования. Это может одна вентиляционная установка и кондиционеры в каждую зону (канальные, настенные или кассетные). 


Вентиляция любого масштаба может быть оборудована системой рекуперации. Без нее в торговых центрах огромное количество энергии, потраченное на подогрев или охлаждение воздуха будет выбрасываться на улицу. В небольших магазинах ситуация такая же, поэтому решение с рекуперацией воздуха в любом случае сохранит ваши деньги. 

Виды систем вентиляции для магазинов и супермаркетов
Установка систем вентиляции

Установка систем вентиляции

Этапы проектирования и обустройства систем вентиляции в магазине мало отличаются от того же процесса в жилом или промышленном помещении.


Оборудование подбирается согласно требованиям в проекте. 


При монтажных работах специалисты руководствуются тем же проектом, но также берут во внимание рекомендации компании-производителя вентиляционного оборудования.


DBUY не только поможет с проектом и покупкой качественных вентиляционных установок. Также мы делаем подробные задания для монтажников, благодаря которым установка проходит без сложностей и заминок. 


Вентиляция в магазинах — это инженерная система, от которой нельзя отказываться ни в коем случае. Наличие качественной системы вентиляции гарантирует, что покупатели не будут избегать ваш торговый объект во время шопинга. 


Подбор вентиляционной системы зависит от квадратуры. В больших магазинах зачастую ставятся мощные установки 2-в-1 — для вентиляции и охлаждения. В меньших — отдельно приточно-вытяжное оборудование и кондиционеры. В обоих случаях система рекуперации поможет сохранить энергию и деньги.

Отзывы
Общая оценка
0
0 отзывов
5
0%
4
0%
3
0%
2
0%
1
0%