Отопление магазина и супермаркета
Что нужно учесть при планировании отопления в магазине
Перед тем как приступать к проектированию отопительной системы в магазине, нужно учесть несколько важных факторов, которые способны повлиять на качество и эффективность работы системы. Соответственно, необходимо рассмотреть следующие пункты:
- Количество холодо-/теплопоступлений в магазине.
- Количество присутствующих людей, которые могут находиться одновременно в помещении, а также техники, выделяющей дополнительные тепло.
- Качество изоляции ограждающих конструкций. При правильно подобранных материалах теплоизоляции, в помещении будет сохраняться тепло, и снизятся его потери.
- Возможность регулировки системы. При наличии систем регулирования температуры, существует возможность настройки различных температурных режимов для разных зон магазина.
- Безопасность системы. Чтобы правильно спроектировать отопление для магазина, необходимо соблюдать нормы, которые указаны в ДБН В.2.5-67:2013 «Опалення, вентиляція та кондиціонування». В нормативных документах вы сможете найти информацию относительно температуры, которую нужно поддерживать в помещении, а также температуру подачи и обратки воды в трубопроводах и т. д.
Как рассчитать систему отопления для магазина
Расчет системы отопления для магазина требует учета различных факторов, таких как площадь помещения, климатические условия, утепление здания, требуемая температура и другие параметры. Рассмотрим детальные этапы расчета системы отопления для магазина:
- Проведение теплотехнического расчета. Расчет теплопотерь должен включать потери через стены, крышу, полы, окна и вентиляционные отверстия.
- Определение количество теплопритоков, такие как выделение тепла от людей и оборудования, наличие солнечной радиации.
- Определение тепловой нагрузки. На основе теплопотерь, необходимо определить требуемую тепловую нагрузку для поддержания комфортной температуры внутри магазина.
- Выбор оборудования. В зависимости от количества теплопотерь, которое необходимо устранить, подбирается оборудование. Варианты оборудования включают котлы, тепловые насосы, конвекторы, радиаторы, фанкойлы и т. д.
- Проектирование системы и проведение гидравлического расчета. Этот пункт включает определение расположения приборов (радиаторов, фанкойлов, конвекторов и т.д.), расчет длины и диаметра трубопроводов, установку терморегуляторов и других компонентов системы.
- Подготовка документации и реализация проекта отопления.
Варианты отопления для помещений магазина
Отопление для магазина может быть разных вариантов:
- водяное;
- воздушное;
- электрическое;
- инфракрасное.
Водяное отопление
Отопление водяного типа является самым эффективным способом обогрева. Данная система может быть реализована двумя способами: с помощью теплого пола или с подключением обогревательных приборов. Для этого необходимо установить источник тепла: это может быть газовый котел, электрокотел, твердотопливный котел.
Однако говоря об эксплуатационных затратах для коммерческих предприятий, которые являются наиболее важным фактором при выборе источника тепла, то рациональнее приобрести тепловой насос. При реализации системы на базе теплового насоса можно установить систему теплого пола с дополнительными приборами: фанкойлами, радиаторами, внутрипольными конвекторами. Фанкойлы являются лучшим вариантом при совместной работе с тепловым насосом, поскольку устройства способны быстро сгенерировать не только тепло, но и холод.
Выбор типа теплового насоса (воздух-вода или геотермального) зависит от расчета тепло-/холодонагрузок в помещении. При необходимости получить большую мощность, чем имеет один тепловой насос, можно устанавливать устройства каскадом. К примеру, на сайте Дбай есть тепловые насосы от компании Stiebel Eltron, которые возможно совмещать между собой для работы одной системы отопления.
Плюсы водяного отопления:
- Высокий уровень комфорта.
- Низкие эксплуатационные расходы.
- Равномерное распределение тепла. Водяное отопление использует радиаторы, теплые полы или конвекторы для передачи тепла в помещение. Этот принцип обеспечивает равномерное распределение тепла по всему помещению.
- Высокая эффективность. Обогрев тепловым насосом является энергоэффективным и позволяет экономить на расходах на отопление.
- Возможность комбинированного использования. Системы водяного отопления могут использоваться для отопления помещений, а также для подготовки горячей воды.
Минусы:
Высокие первоначальные затраты, но, рассматривая длительный период времени (что более важно для коммерции), можно сказать, что данная система окупиться достаточно быстро.
Воздушное отопление
Воздушное отопление является распространенным решением для реализации отопительной системы в магазине. Источником тепла является чиллер-фанкойл (наружный блок), который способен подавать горячую/холодную воду в систему, в зависимости от температуры, которую необходимо соблюдать в помещении. Чаще всего внутренними блоками являются кассетные фанкойлы, которые способны равномерно подавать по всей площади помещения теплый либо холодный воздух. Важно понимать, что чиллер - это больше холодильное оборудование, чем отопительное, и в плане тепла он уступает тепловому насосу. Кроме этого, чиллеры чаще всего имеют меньшую граничную температуру, до -15℃, в то время как ТН может греть и при -20...-25℃. Выбор чиллеров чаще обусловлен большей необходимостью холода, что актуально для больших витражных ТЦ.
Преимущества воздушного отопления:
- Быстрое нагревание. Воздушные системы отопления могут быстро прогревать помещение, поскольку нагретый воздух быстро распространяется.
- Гибкость. Воздушные системы отопления могут быть более гибкими в плане управления температурой в разных зонах помещения.
- Используя кассетные фанкойлы, вы получите равномерное распределение тепла либо холода.
Недостатки:
- Объемные потери. Воздушные системы менее эффективны в плане сохранения тепла, чем водяные системы. Воздух может легко уйти через щели, неплотности и неизолированные стены, что приводит к потере энергии и повышенным затратам на отопление.
- Зависимость от электроэнергии. Большинство воздушных систем отопления требуют электроэнергию для работы. Это означает, что при сбоях в электроснабжении система может перестать функционировать, и это может привести к потере отопления в холодное время.
- Теплый воздух всегда поднимается вверх, соответственно ближе к полу магазина вы можете получить холодную зону. Чтобы это предотвратить, необходимо правильно выбрать воздухораспределители, которые смогут с определенной скоростью подавать в зону воздух с необходимыми параметрами.
Электрическое отопление
Электрическое отопление подразумевает использование масляного радиатора либо калорифера. Преимуществом системы отопления являются низкие первоначальные инвестиции. Однако устройства организовывают целенаправленный поток тепла, поэтому, если их чем-либо перекрыть, тепло по помещению распространяться не будет. Данная система подходит только для небольших помещений, поскольку объем тепла, который подается в зал, является достаточно маленьким.
Инфракрасное отопление
Под устройствами инфракрасного типа подразумевают устройства направленного действия, такие как UFO или керамические панели. Данная система не является целесообразным решением, так как тепло будет направлено в одну сторону, устройство работает точечно. Также в случае наличия преград перед прибором, тепло попросту не будет распространяться.
Какую систему отопления лучше выбрать для магазина
Если рассматривать площадь помещения 200-600 м2, то лучшим вариантом экономичного обогрева магазина является водяное отопление, с использованием альтернативного источника тепла, призванного минимизировать эксплуатационные расходы. Такую систему полностью реализует воздушный тепловой насос, поскольку устройство способно работать на отопление/охлаждение, а также нагрев воды для горячего водоснабжения.
Говоря о супермаркетах с большой площадью или с планировкой, подразумевающей наличие стеллажных конструкций, лучшим вариантом можно назвать реализацию воздушного отопления с кассетными фанкойлами, благодаря которым получится охлаждать либо отапливать необходимые зоны. В данном случае использование водяного отопления будет неэффективным, поскольку необходимые параметры будет легче сделать воздухом.
Решения для отопления магазинов от компании Dbuy
Мы имеем опыт в проектировании систем отопления в магазине, которые могут обеспечить высокий уровень комфорта для потребителей. Мы отдаем свое предпочтение водяной системе отопления на базе теплового насоса.
Качество оборудования гарантирует бесперебойное функционирование и долговечность системы, поэтому компания Дбай рекомендует:
тепловые насосы итальянского бренда Olimpia Splendid;
оборудование немецкого производителя Stiebel Eltron.
Как в первом, так и во втором случае, тепловые насосы обеспечивают функции отопления, горячего водоснабжения и охлаждения. Однако устройства от Stiebel Eltron подходят для магазинов, в которых может предусматриваться дальнейшая реконструкция, так как система рассчитана не только на низкотемпературную, но и на высокотемпературную нагрузку. Это обусловлено тем, что система отопления с оборудованием от Stiebel Eltron, может работать как до температуры +55℃, так и до +65…+75℃, в зависимости от выбранной модели.
С помощью теплового насоса от Olimpia Splendid можно закрыть тепловую и холодильную мощность для магазина, площадью 200-250 м2 (модель 16 кВт). А тепловые насосы Stiebel Eltron легко каскадировать, тем самым увеличив отапливаемую площадь до 1000 и более квадратных метров.